МАОУ "ОШО с ОВЗ №35"
город Череповец
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 35»  (МАОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ОВЗ № 35» ) 

    МАОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 35»  реализует  адаптированные основные общеобразовательные программы

    История школы

    1964 год. В г.Череповце на базе отдельных вспомогательных классов открыта первая в городе вспомогательная школа для детей с интеллектуальной недостаточностью. Юридический адрес: г.Череповец, Советский проспект, д.25

    1965 год. При школе открыт интернат без создания юридического лица на 60 мест.

    1982 год Вспомогательная школа переведена в здание средней школы №11 по адресу: ул. Верещагина, д.5. В этом же году  осуществлен первый выпуск в количестве 36 человек из  8-го класса.

    1988 год. В школе скомплектовано 27 классов с охватом 473 ученика 1-8 классов. Трудовое обучение организовано по шести профилям: слесарное, столярное, швейное, штукатурное, картонно-переплетное дело, обслуживающий труд. Производственная практика учащихся проводилась на базовых предприятиях города: заводе "Красная  звезда", фабрике "Рассвет", типографии, швейной фабрике 1 Мая, РСУ, ДОКе.

    1992 год. С открытием второй вспомогательной школы образовательному учреждению присваивается персональный номер: вспомогательная школа №35.

     1996 год школа переименована в коррекционную образовательную школу №35.

    1996-1997 год. Произведен капитальный ремонт здания.

    1998 год. Школа перешла на 9-летний срок обучения как наиболее оптимальный для получения общего образования и профессионально-трудовой подготовки. В этом же году впервые сформирован "0" пропедевтико-диагностический класс для детей 7-8 лет, нуждающихся в уточнении диагноза в процессе обучения.

    1999 год. Образовательное учреждение приказом управления образования мэрии г.Череповца № 102 от 01.03.1999 г. переименовано в муниципальное образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа VIII вида №35".

    В этом же году учреждение получило статус юридического лица, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц, регистрационный номер 102, зарегистрирован Устав образовательного учреждения. Свидетельство о регистрации №201 от 24.03.1999 г. Место регистрации – мэрия г.Череповца.

    2001 год. Получено Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком на котором расположена школа, Постановление мэра г.Череповца № 3945 от 14.11.2000 г., кадастровый номер 35:21:040121:0154.

      2002 год. Постановлением мэра г.Череповца № 367 от  07.02.2002 года школа переименована в муниципальное образовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №35". В этом же году получена лицензия на право ведения образовательной деятельности, реализацию специальных (коррекционных) образовательных программ для детей с умственной отсталостью. Лицензия выдана Департаментом образования Вологодской области за № 2206 от 19.04.2002 г.

    2001-2005 год. Школа работает в статусе муниципальной экспериментальной площадки по теме "Центр дополнительного образования в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида".

    2001-2007 гг. Школа является учебно-методической площадкой Вологодского института развития образования по вопросам обобщения и распространения передового опыта в области коррекционной педагогики, повышения квалификации учителей-дефектологов коррекционных образовательных учреждений области.

                   

    2005 год . Открыты классы для детей со сложной структурой дефекта. Школа перешла на полную модель обучения:

    "0" пропедевтико-диагностический класс

    1-4 классы – этап начального обучения

    5-9 классы – этап общего образования

    10-11 классы – углубленная трудовая подготовка по профилям "помощник воспитателя дошкольного образовательного учреждения, парикмахер, столяр (строительный) Автослесарь по ремонту автомобилей.

    В этом же году педагогический коллектив стал лауреатом областной выставки "Педагогическая инноватика -2005".

                   

    2006 год. Участник федерального конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование". В этом же году школе присваивается статус инновационной площадки Департамента образования Вологодской области по направлению "Комплексное сопровождение детей в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида".

    Основные направления инновационной деятельности:

    медико-психолого –педагогическое сопровождение

    социально-педагогическое сопровождение

    учебно-методическое обеспечение сопровождения.

    2008 год. Получено свидетельство о государственной аккредитации, регистрационный номер 2108.

    2009 год. Творческому коллективу педагогических работников образовательного учреждения присуждена Государственная премия Вологодской области по образованию за достижения в области воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, разработку и внедрение в широкую практику современных подходов к организации комплексного сопровождения детей в условиях коррекционной школы VIII вида, высокие результаты внедрения инновационных программ, технологий в учебный процесс.

    2010 год. Получена лицензия на право осуществления образовательной деятельности, реализацию образовательных программ:

    специальная (коррекционная) общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью, нормативный  срок освоения 9 лет;

    специальная (коррекционная) общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью с углубленной трудовой подготовкой, нормативный срок освоения 11-12 лет;

    специальная (коррекционная) общеобразовательная программа для детей с глубокой умственной отсталостью, нормативный срок освоения 10 лет;

    программы профессиональной подготовки по направлениям:

    столяр строительный 3 разряда

    парикмахер 3 разряда

    помощник воспитателя 3 разряда

    швея (машинные работы) 2 разряда.

    В этом же году школа начала работать в статусе муниципального ресурсного центра по направлению "Комплексное сопровождение субъектов образовательной деятельности"

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    На период 2019-2024 годы основными направлениями развития образовательного учреждения обозначены:

    1. Совершенствование системы управления:

    -разработка адекватных технологий управления образовательным процессом,

    -вариантов организационно-управленческой деятельности;

    -совершенствование нормативно-правовой базы;

    -совершенствование мониторинговых процедур;

    -развитие системы социального партнёрства;

    -подготовка и проведение экспериментов по реализации концепции инновационных

    -структур содержания и форм организации специального образования;

    2 Медико-психолого-педагогическое сопровождение:

    - разработка системы оказания адресной педагогической помощи детям с тяжелымии множественными нарушениями, обучающимся по медицинским показаниям на дому;

    - интеграция дополнительного образования в образовательный процесс;

    -обновление содержания специального образования в соответствии с ФГОС  обучающихся с умственной отсталостью;

    -разработка и апробация технологий оценки учебных достижений в соответствии с  ФГОС обучающихся с умственной отсталостью;

    -апробация новых профилей по предметной области «Технология»;

    -разработка и внедрение обновленной системы профессиональной ориентации обучающихся, с учетом современных условий трудовой деятельности.

    3 Социальное партнерство:

    -расширение форм участия в управлении и образовательной деятельности учреждения органов общественно-государственного управления;

    -совершенствование форм и методов взаимодействия с социальными партнерами.

    4 развитие кадров:

    -совершенствование профессионального мастерства педагогов;

    -профессиональная переподготовка кадров в системе специального образования;

    -повышение компьютерной грамотности и информационной культуры педагогов.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie